Я гляжу на это дело в древнерусской тоске...
Вчера были в Булгаковском доме.

Пришли чуть раньше семи. На вопрос где всё будет происходить получила ответ
- На первом этаже.
- Где это?
- Подождите пока здесь или на улице, за всеми придут и всех спустят.
Здесь - это три комнаты на этаже, коридор и буфет. Интересно оформленные, но уже виденные. Так что улица оказалась предпочтительней. Перспектива быть спущенной со второго этажа повеселила, благо настроение было под стать.
Спустившись, появилось ощущение пятого измерения и вдруг откуда-то взявшихся дополнительных квадратных метров. Полуподвальное помещение, окна высоко, на уровне ботинок входящих в здание (наверное как в каморке у мастера). Опять коридор, гардеробная, два зала. В одном в темноте угадываются ряды кресел. Видимо здесь дают спектакли. Во втором зале экран, стулья, и плетеные кресла, в кои мы и упали на ближайший час-два.
Публика. Примечательна)) Не считая нас и еще нескольких человек, забредших туда по рекомендации очаровательной женщины Ирины Яковлевны, проводящей там же экскурсии, были местные булгаковеды всякого розлива. Кроме, достаточно адекватных, горделиво восседающих на стульях мужчины-коллекционера с дамой и серьёзной и несколько нервно-надменной булгаковедки, в зале пребывали и другие пресонажи.
Немного странно одетая женщина в розовом (по неснимаемой шляпе, завязанной лентами под подбородком, сильно смахивающая на городскую сумашедшую) и вроде как поэт из Риги. Еще перед началом действа он, одетый в форму то ли белогвардейца, то ли еще какую, сидя на стуле и широко расставив ноги, починял электрошокер. Эта палка производила характерный шум и думаю была вытащена с единственной целью привлечь внимание к поэту. В процессе вечера стихов мы от него не дождались, но зато выслушали, его версию происхождения фамилии Лаппа и различные похвальбы латышским женщинам.
Было что-то вроде вечера памяти первой жены Булгакова Татьяны Николаевны Лаппа. Ирина Яковлевна рассказывала и перемежала своё выступление фрагментами фильма. В мои школьные годы Булгакова по программе не проходили. Мастера я прочитала за ночь (под одеялом) и день (под партой) в репринтном издании размера А4, Записки, Белую гвардию и т.д. чуть позже в виде книг. Но о самом авторе... если что и читала, то мельком и нечаянно. Так что было познавательно и захотелось еще.
Пока ехали домой обсуждали. Когда не знаешь такого о человеке, как-то и спокойно и кажется всё у него нормально. Но бывают ли гении нормальны? А где их близкие берут терпение? Где Тюся, как он её звал, столько терпения взяла? что ею двигало? От безысходности, от любви или из религиозного "пока смерть не разлучит"? Верность в течении 15-ти лет наркоману, жестокосердому медику, собственноручно сделавшему ей аборт.. Предательство и неблагодарность в ответ.
Весь вечер крутились строки когда б вы знали из какого сора... Из какого сора выросли написанные им произведения. Кто водил его рукой?
P.S. Какое отношение имеет этот Булгаков к другим известным Балгаковым?

Пришли чуть раньше семи. На вопрос где всё будет происходить получила ответ
- На первом этаже.
- Где это?
- Подождите пока здесь или на улице, за всеми придут и всех спустят.
Здесь - это три комнаты на этаже, коридор и буфет. Интересно оформленные, но уже виденные. Так что улица оказалась предпочтительней. Перспектива быть спущенной со второго этажа повеселила, благо настроение было под стать.
Спустившись, появилось ощущение пятого измерения и вдруг откуда-то взявшихся дополнительных квадратных метров. Полуподвальное помещение, окна высоко, на уровне ботинок входящих в здание (наверное как в каморке у мастера). Опять коридор, гардеробная, два зала. В одном в темноте угадываются ряды кресел. Видимо здесь дают спектакли. Во втором зале экран, стулья, и плетеные кресла, в кои мы и упали на ближайший час-два.
Публика. Примечательна)) Не считая нас и еще нескольких человек, забредших туда по рекомендации очаровательной женщины Ирины Яковлевны, проводящей там же экскурсии, были местные булгаковеды всякого розлива. Кроме, достаточно адекватных, горделиво восседающих на стульях мужчины-коллекционера с дамой и серьёзной и несколько нервно-надменной булгаковедки, в зале пребывали и другие пресонажи.
Немного странно одетая женщина в розовом (по неснимаемой шляпе, завязанной лентами под подбородком, сильно смахивающая на городскую сумашедшую) и вроде как поэт из Риги. Еще перед началом действа он, одетый в форму то ли белогвардейца, то ли еще какую, сидя на стуле и широко расставив ноги, починял электрошокер. Эта палка производила характерный шум и думаю была вытащена с единственной целью привлечь внимание к поэту. В процессе вечера стихов мы от него не дождались, но зато выслушали, его версию происхождения фамилии Лаппа и различные похвальбы латышским женщинам.
Было что-то вроде вечера памяти первой жены Булгакова Татьяны Николаевны Лаппа. Ирина Яковлевна рассказывала и перемежала своё выступление фрагментами фильма. В мои школьные годы Булгакова по программе не проходили. Мастера я прочитала за ночь (под одеялом) и день (под партой) в репринтном издании размера А4, Записки, Белую гвардию и т.д. чуть позже в виде книг. Но о самом авторе... если что и читала, то мельком и нечаянно. Так что было познавательно и захотелось еще.
Пока ехали домой обсуждали. Когда не знаешь такого о человеке, как-то и спокойно и кажется всё у него нормально. Но бывают ли гении нормальны? А где их близкие берут терпение? Где Тюся, как он её звал, столько терпения взяла? что ею двигало? От безысходности, от любви или из религиозного "пока смерть не разлучит"? Верность в течении 15-ти лет наркоману, жестокосердому медику, собственноручно сделавшему ей аборт.. Предательство и неблагодарность в ответ.
Весь вечер крутились строки когда б вы знали из какого сора... Из какого сора выросли написанные им произведения. Кто водил его рукой?
P.S. Какое отношение имеет этот Булгаков к другим известным Балгаковым?